В ноябре прошедшего года мне посчастливилось пройти курс лечения в неврологическом отделении Кировской областной больницы, и мне бы хотелось не просто банально выразить благодарность заведующей отделением Мухачевой Марианне Витальевне и лечащему врачу Гусевой Елизавете Алексеевне, но и поделиться впечатлениями.
После перенесенного весной прошлого года ковида тело превратилось в сплошную болячку, ноги стали чужими, в сердце — боли, в голове — тупость, в душе — апатия сменяющаяся раздражением ко всему и ко всем. На писательско-издательской деятельности и творческих встречах с читателями пришлось поставить большой крест. Правда, надеялся, что летние садово-огородные дела приведут организм в привычное бодрое и жизнерадостное состояние. Но не случилось. Стало ещё хуже, так как с осенним ненастьем ожили старые хронические болячки. В общем, здравствуй, старость, дряхлость, немощь. Да и то сказать, 72 года — не 27, в этом возрасте здоровье не ищут…
Очень не люблю лечиться!
Но спасибо родным и близким, а они у меня в основном медицинские работники, убедили, помогли в нужном направлении…
Мне есть , с чем сравнивать. Тридцать лет назад я лежал в этом же, неврологическом, отделении с травмой позвоночника. Желтые стены, обшарпанный линолеум на полу, неухоженный санузел с пробитым унитазом. В воздухе стойкий запах йода, хлорки и тел не ходячих больных. В процедурном кабинете на электроплитке послевоенного производства булькают стеклянные шприцы и тупые иглы. Из диагностического оборудования был только рентген.
Низкий поклон медицинскому персоналу, самоотреченно работавшему в то время и в тех условия, поднявших нас на ноги, вернувших к полнокровной жизни.
А сейчас? Скажу коротко. На исходе второй недели, к концу лечения, у меня сложилось стойкое ощущение, что я не в больнице, а в санатории.
И вот сейчас мне хочется сердечно поблагодарить и заведующую неврологическим отделением Марианну Витальевну и лечащего доктора Елизавету Алексеевну, принявших меня «как родного», внимательно осмотревших и выслушавших, поставивших точный диагноз и назначивших эффективное лечение, в результате которого я буквально на вторые сутки почувствовал резкое улучшение своего немощного состояния.
Меня обследовали вдоль и поперёк на самом современном оборудовании. Ни одна моя просьба не осталась без внимания ни со стороны докторов, ни со стороны постовых медсестёр, ни со стороны старшей медсестры, сестры-хозяйки и санитарочек (не зря их раньше называли нянечками), которые неустанно мыли, чистили, протирали и драили. Питание вполне нормально — свежее и разнообразное. Блюда доставляются прямо в палату, использованная посуда сразу уносится.
Плюс ко всему наряду с основным лечением я принимал физиопроцедуры: токи, магниты, массаж. Ну, чем не санаторий?
Особую благодарность хочется выразить процедурным медсестрам от имени всех владельцев проблемных вен. Ну просто виртуозы своего дела! Ни одного промаха! Ни одного синяка или кровоподтёка у меня, например, после капельниц и уколов не осталось.
И в заключение хотелось бы, конечно же, поблагодарить главного врача Кировской областной клинической больницы Вадима Владиславовича Ральникова и за участие в моей лично судьбе, и за огромный труд руководителя и организатора. Ведь само собой в этом мире ничего не делается. К любому делу нужно приложить руки и голову, усердие и терпение.
Я не оговорился в начале, сказав, что мне именно посчастливилось попасть в областную больницу. Мне в очередной раз вернули здоровье, и я счастлив! Здоровьем не принято хвастать, скажу только, что состояние моё лучше доковидного, я вернулся к писательской деятельности, и уже запланирована творческая встреча с детьми.
Я пишу эти строки не сразу, а по истечение двух месяцев, лишь потому, что хотелось проверить насколько продолжительным будет эффект от принятого лечения. Похоже, что и этим всё в порядке.
С уважением и благодарностью, Михаил Чирков, писатель, лауреат премии правительства Кировской области в сфере литературы и искусства.